Что нужно знать и контролировать

Что нужно знать и контролировать непрофильному инвестору - начинающему производителю изделий из ДПК

Оперативное управление операционной деятельностью предприятия

Организация и реализация управления операционной деятельностью предприятия.

Эта функция инвестора предприятия, по сути, является основной. Она предполагает в организационном плане полную отладку и поддержку в рабочем состоянии эффективной системы управления. Соответствующий процесс включает всё - от осознания стратегических целей и задач предприятия и их увязки с оперативным управлением до организации подведения и анализа итогов операционной деятельности за достаточно продолжительный период. Другие функции настоящей рубрики детализуют и уточняют данную в различных аспектах.

Организация и реализация управления качеством продукции из древесно-полимерного композита, выпускаемой предприятием.

Эта функция инвестора предприятия не является основной, но является очень важной, позволяющей избежать рисков предъявления претензий со стороны участников рынка и как следствия получения стабильной прибыли. Она предполагает в организационном плане полную отладку и поддержку в рабочем состоянии эффективной системы контроля качества и стабильности показателей продукции из ДПК. Соответствующий процесс включает всё - от осознания стратегических партнерства с научно-исследовательскими центрами по разработки стандартов для ДПК, внедрения отраслевых стандартов качетва, поддержания стабильного качества и внедрения новых прогрессивных технологий.

Разработка, внедрение и совершенствование ценовой политики предприятия.

Гибкость и целесообразность ценовой политики в управлении производственными предприятиями во многом определяет успешность их функционирования. Поэтому планирование и реализация различных действий, связанных с ценообразованием на предлагаемый ассортимент, товары и услуги, является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителя предприятия. Важно строго соблюдать ценовую политику как самому предприятию, так и отслеживать соблюдения ценовой политики всей дилерской сетью.

Применение технологий бизнес-моделирования предприятия.

Бизнес-моделирование предполагает чёткую формализованную отладку главного бизнес-процесса предприятия - генерацию прибыли (дохода) через производство востребованной рынком продукции. В свою очередь, это разбиение главного бизнес-процесса на подпроцессы (обобщённые действия) и установление строгих взаимосвязей между ними. Это логистика, производство, продажи, маркетинг, всестороннее обеспечение функционирования предприятия (кадровое, юридическое, информационное, безопасности, хозяйственное) и управление предприятием во всех его аспектах. Если оперировать международной терминологией бизнеса, то данная функция предполагает применение к организации работы элементов экономической теории управления качеством.

Организация (отладка) бизнес-процесса «Логистика» на предприятии.

Это, в первую очередь, описание бизнес-процесса «как есть». Оно осуществляется в виде последовательности взаимосвязанных действий с установлением исполнителей и ответственных. При этом учитываются информационные и иные связи с другими бизнес-процессами главного процесса. Затем выполняется анализ полученного описания на предмет выявления «узких мест» типа дублирования действий исполнителями, отсутствия ответственных за то или иное действие и т.д. После выработки мер по устранению выявленных недочётов производится описание бизнес-процесса «как должно быть». Особое внимание уделяется определению эффективных взаимосвязей с другими бизнес-процессами, определению исполнителей и ответственных. Такое описание после отладки на практике служит основой для создания объективных работающих должностных инструкций (регламентов работы) для персонала. Процесс «Логистика» охватывает действия от мониторинга рынка поставок и работы с поставщиками (внешняя логистика) до списания закупленных продуктов, товаров и расходных материалов после продажи товаров и услуг или возврата поставщикам части взятого на реализацию (внутренняя логистика).

Организация (отладка) бизнес-процесса «Приём и обслуживание заказов покупателей и дилеров» на предприятии.

В части сущности данной функции справедливо всё, сказанное выше по бизнес-процессу «Логистика», но в отношении бизнес-процесса «Приём и обслуживание заказов покупателей и дилеров» с учётом его особенностей. Следует только отметить, что многие практики рынка ДПК категорически настаивают на включении данного бизнес-процесса в «Продажи». С точки зрения сугубо формальной это возможно, поскольку многие исполнители участвуют в обоих. Всё зависит от организации работы предприятия. Соответственно, по сравнению с процессом «Продажи», существенно расширится круг действий, исполнителей и ответственных. Тогда и внимание к его протеканию будет совсем другое как у менеджмента, так и у исполнителей.

Организация внедрения и применение в управлении предприятием системы управленческого учёта.

По сути это организация полного, достоверного и всестороннего информационного обеспечение управления в целях выработки и проведения в жизнь эффективных управленческих решений. Охватывает круг вопросов от выработки учётной политики предприятия до создания и применения в практической деятельности информационной базы управленческого учёта. Наиболее эффективно реализуется на основе информационных технологий.

Осуществление операционного и финансового планирования деятельности предприятия.

Объективное грамотное планирование операционной деятельности в условиях конкуренции является основой успешности бизнеса. Оно осуществляется на основе формулирования напряжённых, но достижимых целей. Для него характерны как бы две стороны медали. Это планирование последовательности действий, которая должна обеспечить достижение поставленных целей, и бюджетирование, т.е. планирование финансового обеспечения выполнения запланированных действий через зарабатываемый доход, инвестиционную и финансовую деятельность. В свою очередь, планирование предполагает постоянный скрупулёзный анализ состояния выполнения планов на основе информационной базы управленческого учёта.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Управленческий анализ).

Реализация функции предполагает заблаговременную разработку и регулярное практическое выполнение процедур и методик ежедневного, еженедельного, ежемесячного, квартального и годового анализа состояния предприятия. Они должны быть тесно увязаны с планированием и осуществляются с применением системы управленческого учёта. Особое внимание при этом должно уделяться оценке эффективности расходов, как постоянных, так и переменных. Главной целью анализа является формулирование выводов для выработки решений о будущем функционировании и развитии предприятия.

Анализ и оценка финансового состояния предприятия, прогнозирование его развития.

По сути дела это регулярный контроль состояния и содержания управленческого баланса предприятия по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. В результате оценивается финансовый результат за период, что является основой для планирования (при необходимости и коррекции планов) будущей деятельности и выработки объективных управленческих решений. Функция обязательно реализуется при подготовке отчёта перед акционерами.

Разработка и реализация программ управления персоналом.

Проблема кадров в настоящее время является одной из наиболее острых для производственных предприятий. Это требует от руководителя особого внимания к работе с персоналом. Она не может осуществляться эпизодически и по спонтанным принципам. Реализация данной функции предполагает постановку этой работы на чёткую регулярную плановую основу.

Разработка и реализация системы мотивации и стимулирования лояльности персонала к потребителям, предприятию и руководству.

Главная двуединая задача управления персоналом - формирование клиенто-ориентированного подхода к обслуживанию потребителей, лояльности к предприятию, коллективу и его руководству. Решение её достигается через мотивацию и стимулирование. В этом состоит сущность данной функции, отсюда вытекают основные пути её реализации.

Разработка и реализация процедур контроля исполнения принятых решений.

Наряду с принятием решений и мотивацией исполнителей осуществление всестороннего контроля является одной из трёх основных функций управленца. Без контроля любые его действия обречены в лучшем случае на неэффективную реализацию. Контроль - это два контура обратных связей в кибернетической схеме управления. Причём, чем многообразнее виды и процедуры контроля, тем он эффективнее. В частности, по видам различают контроль: повседневный, за период, внезапный, по задачам, по бизнес-процессам, по выполнению должностных обязанностей и другие. Планирование, выработка и реализация процедур контроля и составляют сущность данной функции.